Минусы черногорского отдыха

Туристическая отрасль Черногории развивается не так интенсивно, как того заслуживают рекреационные ресурсы страны. Ее главным сдерживающим фактором, пожалуй, можно считать застарелую проблему нехватки гостиниц на побережье, очень медленное строительство новых отелей. Также в сдерживающих факторах слаборазвитая инфраструктура. Давнешний вопрос, требующий быстрого решения, – загрязнение моря сточными и канализационными водами, которые часто просто сливаются недалеко от пляжей. Заболеваемость из-за такой ситуации, особенно детская, - очень серьезная проблема эколого-охранительной сферы. В нынешнем году по всему Адриатическому побережью началось строительство очистных сооружений.

Чистота на городских пляжах также стала притчей во языцех. На самом деле чистота – дело рук самих местных жителей. Её должны наводить и горожан, и туристы. Элементарное дело - хотя бы не бросать мусор, где вздумалось. Да и с уборкой отходов проблемы... Многие популярные пляжи и подходы к ним выглядят удручающе. Самый неопрятный вид у них весной и осенью, в межсезонье, когда отдыхающих днем с огнем не сыщешь. Дело в том, что свалки мусора – дело рук черногорских аборигенов, не отличающихся чистоплотностью. Летом же они могут свалить вину на приезжих.

Транспортная проблема – ещё один караул. Летом-2012 излюбленный туристами курорт Будва, стал одной сплошной автомобильной пробкой из-за съехавшихся туристов-автомобилистов со всех стран Европы. Прочие пути сообщения также оставляют желать лучшего - огромные очереди вырастают летом и к паромам. Особенно неприятно, что только паромной переправой можно добраться из аэропорта города Тивата.

Ужасно огорчает и неоправданная дороговизна авиабилетов на Российские авиалинии. Однако, это не останавливает отдыхающих - в пик сезона из двух черногорских аэропортов — Подгорицы и Тивата — вылетают от 40 до 50 самолетов каждую неделю. Почему-то увеличение чартерных рейсов никак не повлияло на цены. Вернее, повлияло неправильно – они снова выросли. Видимо, перевозчики работают по принципу: снять "пенку", пока спрос не упал. Так, цена за билет экономкласса из Москвы в Черногорию и обратно стоил в 2012 году больше 400 евро. Колебания валюты приводят к тому, что цены в рублях неуклонно ползут вверх. Получается, что дешевле слетать западными компаниями в столицы Европы - Мюнхен, Рим, Париж.