Хорошая идея - отправиться в отпуск в Черногорию, чтобы покататься на велосипеде. Тут Есть самые разнообразные дороги, поэтому желательно, чтобы аппарат для езды отвечал следующим требованиям:
Первое, Он должен быть собран на стальной титановой или хромомолибденовой раме. Эти материалы помогут путнику провести многие часы в седле в дороге.
Алюминиевые рамы гораздо более жесткие и подвержены сильной вибрации, а вот стальные или титановые лучше. Длительная езда на алюминии более утомительна. Карбон для рамы дорог, не так надежен и практически неремонтопригоден. Брать в поход гоночный кросс-кантрийный велосипед тоже не стоит: при размеренном движении разница в качестве оборудования не существенна, зато сломать облегченную гоночную раму намного проще, чем раму средней стоимости. Для снижения вибраций и веса байка иногда берут титановые или карбоновые штыри под седло и руль. Но и карбоновые детали могут быть выполнены различным способом, что иногда делает их совсем не мягкими, а очень даже жесткими. Из-за большой продолжительности езды, седло нужно брать удобное, не жесткое и узкое, как на кросс-кантрийных велосипедах. Из-за не очень высокой интенсивности движения не стоит выбирать низкую посадку, а то будут больше уставать предплечья и кисти рук. Кроме того, необходим руль, который обеспечивает несколько положений рук. Если руль прямой, нужно поставить на него рога. Если планируется поход с большим количеством вещей, нужно позаботиться о хорошем багажнике и велорюкзаке. Только с ними можно сберечь спину и пятую точку и снизить центр тяжести конструкции «велосипед-велосипедист». Если планируется часто переносить велосипед через препятствия, тогда заплечный рюкзак предпочтительнее. Лучший вариант – велорюкзак с лямками, трансформирующийся в заплесный. Багажники обычно используются алюминиевые или титановые за их легкость. Титановые существенно дороже и долговечнее. Если есть нормальный прочный багажник, то велосипед будет либо хардтейлом, либо ригидом (с жесткой вилкой), но никак не двухподвесом.
Лучше, если на раме будут иметься стандартные точки для крепления багажника. Желательно наличие амортизационной вилки. Для походного велика необходимы прочные колеса, тем более задние. На них приходится намного больший вес, чем обычно. Хорошо бы, чтобы были дисковые тормоза, особенно с точки зрения эффективности работы зимой. Жалко только, с большинством дисковых тормозов невозможно надежно установить багажник. Тут выручит установка одного переднего дискового тормоза, без заднего. Ремонтировать в пути легче дисковые тормоза с механическим приводом, а не с гидравлическим. Оборудование трансмиссии необходимо профессионального уровня, чтобы обеспечить надежность и четкую работу. Оптимальный вариант привода – Shimano Alivio или Deore LX.